

- Памятка о мерах пожарной безопастности (файл)
!ЗАПРЕТ НА КУРЕНИЕ!
ЧТО ТАКОЕ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ?
Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
ТЕРМИНЫ .
Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожарная безопасность объекта — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.
Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Для того, чтобы произошло возгорание, необходимо наличие трех условий:
- Горючая среда.
- Источник зажигания — открытый огонь, химическая реакция, электроток.
- Наличие окислителя, например, кислорода воздуха.
Сущность горения заключается в следующем: нагревание источников зажигания горючего материала до начала его теплового разложения. В процессе теплового разложения образуется угарный газ, вода и большое количество тепла. Выделяются также углекислый газ и сажа, которая оседает на окружающем рельефе местности. Время от начала зажигания горючего материала до его воспламенения называется временем воспламенения.
Максимальное время воспламенения может составлять несколько месяцев.
С момента воспламенения начинается пожар.

К сожалению 95% пожаров происходит по беспечности взрослых. А каждый двадцатый пожар - это результат неосторожности или шалости детей с огнем. И последствия такого баловства довольно печальны.
Чтобы ребенок хорошо понимал как пользу огня, так и его вред и опасность, которую он несет в случае неправильного обращения с ним, взрослым нужно с раннего возраста объяснить ребенку как нужно обращаться и чего нельзя делать с огнем.
Дети - это большие сорванцы, оставшись дома одни без присмотра родителей, они ищут для себя новые интересные занятия и в случае если им на глаза попадутся спички может возникнуть пожар. Ведь причиной пожара по вине ребенка становится отсутствие знаний правильного обращения с спичками.
Особую опасность представляют действия детей при неправильном обращении с газовыми или электрическими приборами. Также большой процент пожаров по детской вине возникает, когда детишки вблизи строений разводят костры и особо непоправимая беда постигает их если они в разведенные костры бросают взрывоопасные предметы. И что бы избежать данных опасностей ведущих к несчастью, следует детям не просто рассказать, что огонь опасен, а ознакомить с техникой безопасности для детей.
Детям всегда очень хочется попробовать то, что им категорически запрещают.
Взрослым стоит не только запрещать брать в руки спички и зажигалки, но и рассказать о всех непоправимых последствиях, которые могут возникнуть из-за баловства с огнем. Пожар легче предотвратить, чем потушить.
Безопасность для детей дома в первую очередь зависит от их знаний таких основных правил безопасности:
- ни в коем случае не баловаться со спичками и зажигалками
- не включать электрические приборы
- не включать газовую плиту
- ни в коем случае в квартире без взрослых не зажигать фейерверки, бенгальские огни и свечи.
Уважаемые родители!
В целях Вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.
Это должен знать каждый ребенок!
- Что нужно знать, если возник пожар в квартире? / позвонить по телефону 01 или с сотового 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит\.
- Можно ли играть со спичками и зажигалками? /нельзя. Спички - одна из причин пожара/.
- Чем можно тушить пожар?/одеялом, пальто, песком, огнетушителем/.
- Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?/ нельзя. Надо просить взрослых включить или выключить электроприборы/.
- Назови номер пожарной службы? /01 или с сотового 112/.
- Главное правило при любой опасности? /не поддаваться панике, не терять самообладания/
- Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? /нет, нельзя, может возникнуть пожар/.
- Можно ли дотрагиваться мокрыми руками до включенных электроприборов? /нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни./
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
- Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
- Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, а постараться убежать из квартиры.
- Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении - закрыть рот и нос мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу - внизу дыма меньше.
- При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
- Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
- Когда приедут пожарные, выполнить все их указания.
Обучение мерам пожарной безопасности учащихся ОУ осуществляется в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой.
Порядок, сроки и периодичность обучения мерам пожарной безопасности в объеме инструктажа устанавливается приказом директора ОУ. При этом инструктажи по пожарной безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой) целесообразно организовывать и проводить применительно к организации и проведению инструктажей по охране труда.
Меры безопасности в классе (на уроках химии, физики), во время общественно полезного труда. Меры предосторожности во время массовых мероприятий (новогодняя елка и т.д.). Пиротехника. Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара при нахождении в школе. Эвакуация.
Срочная эвакуация школы
(методические рекомендации в помощь директору школы, преподавателю-организатору ОБЖ)
Чтобы предотвратить панику и обеспечить безопасную, организованную и эффективную эвакуацию всех присутствующих в школе через все имеющиеся выходы, и чтобы настроить сознание на рациональное реагирование при столкновении с пожаром или иной аварийной ситуацией как в школе, так и в других местах в помощь директорам школ и должностным лицам в ОУ, ответственным за эвакуацию людей из здания школы (преподаватель-организатор ОБЖ) разработан порядок действий в случае пожара в школе. Последовательность действий персонала и учащихся школы разбита на 5 этапов:
- тревога (включение звуковой сигнализации);
- вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, милиции;
- эвакуация школы;
- сбор всего состава школы в отведенном месте;
- перекличка (проверка учащихся и персонала школы).
Тревога. Любой человек - ученик или член персонала школы - при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы.
Вызов пожарной охраны. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или классный руководитель, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана, директору школы (дежурному администратору).
Эвакуация. Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации к сборному пункту. Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом; каждому педагогу необходимо закрыть дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации, которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.
Директор школы или лицо, его замещающее, услышав тревогу, дает команду на отключение электропитания школы и немедленно должен проследовать к заранее условленному месту в сборном пункте, где он будет у всех на виду, и оставаться там до тех пор, пока не получит рапорт от всех школьных подразделений.
Все повара, уборщицы, административный и прочий персонал, услышав тревогу, должны немедленно направиться к месту сбора.
Сбор. Место сбора – на территории школы перед главным входом. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять свое заранее определенное место и находиться там, не расходясь.
Перекличка. По прибытии классов на место сбора немедленно должна быть проведена перекличка по журналам, каждый учитель, проводивший занятия, должен немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.
По прибытии пожарной охраны начальника караула встречает директор школы и немедленно информирует о том, все ли люди были безопасно эвакуированы.
Первичные средства пожаротушения
Памятка: При возникновении пожара в школе
Меры пожарной безопасности при проведении новогодних ёлок и Рождественских праздников
Инструкция по пожарной безопасности учреждения
Мероприятия по пожарной безопасности
Меры пожарной безопасности при проведении новогодних ёлок и Рождественских праздников
Знаки пожарной безопасности


